10.01.2020, 15:29
Қараулар: 51
О трудностях дороги зимней

О трудностях дороги зимней

Снег с дождем и небольшой мороз… и вот уже поверхность земли, покрытая ледяной коркой, создает массу проблем. Похоже, к подобным сюрпризам погоды мы начинаем привыкать и порой, к сожалению, забываем о мерах предосторожности. Особо опасно на дорогах, загруженных транспортом. Поэтому сейчас дорожники, согласно предписаниям, в целях уменьшения риска возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций в зимнее время на определенных участках автодороги Уральск – Атырау, проезжей части улиц райцентра производят сброс гравийно-песчаной смеси. Конечно же, охватить этой работой всех дорог, а их протяженность составляет более 1 тысяч километров, практически невозможно, да и нет надобности. А вот на опасных участках это нужно как воздух.

Гололедица усугубляет и без того сложную обстановку на дорогах. По словам начальника отделения административной полиции Акжаикского ОП Амана Альмуканова, за прошлый год в районе было зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, в которых 19 человек погибли, 29 получили телесные повреждения. Для сравнения за 12 месяцев 2018 года было 33 ДТП, в результате которых пострадали 40 человек, 19 погибли. Анализ несчастных случаев показывает, что основной причиной является нарушение скоростного режима, а это при скользкой дороге может привести к трагедиям. Так в декабре прошлого года ДТП случилось на трассе Уральск – Атырау у села Жанабулак,  в результате которого погибла пассажирка, двое получили ранения.

Как показывает практика, не все участники дорожного движения, в частности водители автотранспортных средств, занимающихся частным извозом пассажиров по маршруту Уральск – Чапаево и обратно, прислушиваются к предупреждениям о возможных снегопадах, усилении ветра, что затрудняет движение транспорта. Так, во время недавней метели было приостановлено движение на автодороге Уральск – Атырау, однако некоторые водители умудрялись объезжать посты, подвергая тем самым себя и пассажиров опасности оказаться в снежном плену. В подобных случаях многое зависит от самих пассажиров. Не надобно им выезжать в непогоду в дорогу. Кстати, мы, пассажиры, имеем все основания требовать от водителя безукоризненного соблюдения правил дорожного движения, в частности, прекратить бесконечные переговоры по сотовому телефону во время управления автотранспортом.

Дорога таит еще одну опасность, о которой нельзя умалчивать – возможное столкновение с домашними животными. За прошлый год были зафиксировано 40 ДТП с участием домашних животных. В 18 случаях установлены владельцы скота, и на них составлены протоколы об административном правонарушении с наложением штрафа. О том, что данные явления приобрели актуальность и требуют к себе пристального внимания, говорит тот факт, что в результате столкновения автотранспорта с домашними животными 1 человек погиб, 4 получили различные телесные повреждения. Кроме этого, согласно ст. 345 Уголовного Кодекса было возбуждено одно уголовное дело.

Начало этого года также было отмечено еще одним столкновением автотранспорта с животными. Это произошло 2 января приблизительно в 23.00 на 23 км автодороги Чапаев – Казталовка, легковая автомашина наехала на лошадь. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

При разборе подобных случаев, очевидно надо учесть еще одно обстоятельство: скорость движения автотранспорта в момент наезда. При допустимой скорости движения нетрудно заметить животное и заблаговременно принять необходимые меры.

Следует заметить, что в последнее время на дорогах удвоилось число такого средства передвижения – как мотоциклы. Безусловно, удобный транспорт, но беда в том, что мотоциклисты  зачастую нарушают элементарные правила, создавая аварийную ситуацию, а соответствующие службы мало обращают на них внимания.

Зимняя  дорога требует от нас всех бдительности и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Иначе не будет безопасно находиться в дороге.

Борис МИНЕШУЛЫ